«Миллион для музея»

или музейный маркетинг

Курсы повышения квалификации для руководителей музеев испециалистов, ответственных за увеличение доходов музея

апрель 2025 г.

Подать заявку

Задача курса: научить специалистов музеев грамотно выстраивать маркетинговую стратегию своего учреждения,направленную на повышение внебюджетных доходов,опираясь на многолетний опыт передовых музейных практик.

Программа курса

Музейный хозрасчет или зачем музею зарабатывать?

Теория

— «Музейный бизнес» – необходимая реальность или дань времени?
— Зарубежный опыт. Применим ли к практике российских музеев?
— Первые шаги в рыночную экономику. С чего начинали и к чемупришли – 30 лет спустя.

Инструменты продвижения в музейной практике

Теория

— Маркетинговые коммуникации: виды и функции
— Событийный маркетинг
— PR-технологии в музейной практике
— Музей в digital: как продвигать музей в интернете и социальных сетях
— Музей как туристическая достопримечательность

Участие музея в формировании имиджа территории

Теория

— Основы брендинга и позиционирования
— Влияние музея на формирования имиджа территории.
— Музейный сувенир на память о территории.
— Есть проблемы? Меняем ситуацию в свою пользу.

Музей и увеличение финансового дохода

Теория

— Идентификация ключевых аспектов, влияющих на посещаемость и доходность музея
— Грантовая поддержка

Менеджмент в музее

Теория

— Творческая команда и ее потенциал
— Основы лидерства и мотивации персонала
— Как достичь коммуникативных целей

Воркшоп: Нейросети в музейном маркетинге

Теория

Маркетинговая стратегия в музее

Теория

— Понятие маркетинга, особенности маркетинга в некоммерческой сфере
— Как выстроить грамотную маркетинговую стратегию музея
— Долгосрочная концепция, стратегический план и бюджет проекта.
— «Бизнес-модель» музея
— «Стратегия голубого океана» и можно ли ее использовать при формировании маркетинговой стратегии

Музейная экспозиция – основной источник музейного дохода

Теория

— Два взгляда на музейную экспозицию: Заказчик и Подрядчик.
— Все начинается с идеи (маркетинг тоже)
— Музейная экспозиция ХХI века
— Современные технические средства в музее
— Новый взгляд на привычную экспозицию: реэкспозиция

Учимся у коллег

Практика

— «Где искать внебюджетное источники?». Выездной урок в МУК «Верхнесинясихинский исторический музей». Из опыта музея – за шесть лет музей привлек более 40 млн. рублей
— «Новая жизнь старой экспозиции». Выездной урок в Костинский краеведческий музей (Алапаевский район, Свердловская область)

Деловая игра: «Я – Посетитель своего музея»

Практика

Практикум: «Мой музей будущего»

Практика

Курсовая работа: Разработка маркетинговой стратегии музея

Практика

Условия обучения

Количество часов
Группа
Обучение проводится
Стоимость*

Очно-заочный
формат

Количество часов
144 часа

48 часов – дистанционно

48 часов – очно в Екатеринбурге

48 часов – курсовая работа
Группа
не более 12 человек
Обучение проводится
на онлайн-платформе и в Екатеринбурге
Стоимость*
15 000 ₽

Заочный
формат

Количество часов
144 часа

48 часов – теоретическая часть

48 часов – практическая часть

48 часов – курсовая работа
Группа
не более 30 человек
Обучение проводится
на онлайн-платформе
Стоимость*
обсуждается индивидуально

Очный формат
с выездом

Количество часов
48 часов

12 часов – теоретическая часть

12 часов – практическая часть

24 часов – курсовая работа
Группа
не более 30 человек
Обучение проводится
на территории заказчика
Стоимость*
обсуждается индивидуально
* Проезд в Екатеринбург, проживание, суточные оплачиваются за счет направляющей стороны

Автор курса

Особенность курса в том, что он построен на практическом опыте его авторов. Более того, Вашей курсовой выпускной работой станет не абстрактный проект, а маркетинговая стратегия повышения доходов того музея, представителем которого Вы являетесь.

Будем рады, если наши знания и опыт помогут Вам в работе и в дальнейшем совершенствовании деятельности музея.

Лобанова Ольга Сергеевна, генеральный директор ООО «Уральский региональный институт музейных проектов», Доктор музейного дела / Doctor of Museum Studies (профессиональная аттестация на базе Международной стандартной классификации образования в 2016г.). В музейной сфере с 1985 года. Более 30 лет занимается музейным маркетингом. В 2006 году создала и возглавила ООО «Уральский региональный институт музейных проектов», специалистами которого уже создано более 100 музейных экспозиций в музеях России.

5 преимуществ обучения по нашей программе

01

Вы разработаете маркетинговую стратегию повышения доходов своего музея. Останется только воплотить!

02

Мы обладаем лицензией на осуществление образовательной деятельности.

03

Слушателям, успешно освоившим программу и защитившим курсовую работу, выдается свидетельство о прохождении курса повышения квалификации

04

Сопровождение куратором на протяжении всего периода обучения,техподдержка

05

Во время обучения в очно-заочном формате мы можем организовать для Вас бронирование билетов и гостиницы

Образовательная организация

Мы не теоретики – мы практики…
В этом особенность курса, который строится на многолетнем музейном опыте.
ООО «Уральский региональный институт музейных проектов» имеет 18-летний опыт работы в сфере разработки музейных экспозиций (более 100 реализованных проектов), занимается научной деятельностью и образовательной деятельностью. В 2021 году получил грант Президентского Фонда Культурных Инициатив на реализацию образовательной программы «Мал музей, да дорогого стоит!».
Реквизиты обучающей организации

Подать заявку
на обучение

Файл %file% прикреплен
Вы можете прикрепить 1 файл весом до 20 мб
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Закажите звонок

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
×